Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Безопасное лето

чт, 15/07/2021 - 08:43

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека,
 а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует 
здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, 
«спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», 
но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, 
родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, 
прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, 
но опасном, полном неожиданностей, мире.

Содержание представлений о безопасном поведении, доступное детям дошкольного возраста.

Знать свое имя, фамилию, домаш­ний адрес.

Иметь представления о предме­тах бытовой техники, инструментах, используемых дома и в детском саду (утюг, чайник, лампа, пылесос, мясо­рубка, терка, овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки), об их назначении и пра­вилах обращения.

Понимать, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопас­ности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места.

Представлять возможные травми­рующие ситуации, опасные для здоро­вья:

если неосторожно пользо­ваться, брать без разрешения взрос­лых или играть острыми, колющими и режущими предметами (ножницами, ножом, иголкой, гвоздями, кнопками, заточенными карандашами и др.), то можно порезаться или уколоться;

при пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами нельзя трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку, включать их без разрешения взрослых; нельзя играть спичками, зажигалками, пото­му что может случиться пожар;

дома и в детском саду можно упасть на полу (если он мокрый, либо запнуться за разбросанные игрушки и предметы), выпасть из окна, с балко­на, поэтому нельзя выходить на бал­кон без взрослых, нельзя забираться на подоконник и выглядывать в окно, лучше сходить на улицу погулять с раз­решения взрослых. Нельзя залезать на высокую мебель, полку и т.п., чтобы достать что-нибудь, можно попросить об этом родителей/воспитателя.

Знать о приемах оказания первой помощи:

при порезах и ссадинах, ожо­гах и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым;

при пожаре — не прятаться, вызвать пожарных по телефону 01, выйти из комнаты или лечь на пол.

Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пе­шеходной части улицы.

Знать следующие правила дорож­ного движения:

переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

не играть на дороге или около проезжей части;

переходить улицу только по пешеходному переходу;

при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до сере­дины направо;

знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

 Знать правила поведения в транспорте:

не ездить в транспорте без ро­дителей, без сопровождающих взрос­лых;

не стоять у дверей;

разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

не высовываться и не выстав­лять руки в открытые окна;

уступать место пожилым лю­дям, пассажирам с маленькими деть­ми.

Знать и соблюдать правила пове­дения во дворе:

не ходить никуда без разреше­ния взрослых;

играть только на детской пло­щадке;

не бегать за пределами дет­ской площадки, смотреть под ноги;

не лазить на крыши, деревья, гаражи;

не подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;

не играть на стройплощадках и свалках;

не раскачиваться высоко на качелях;

соблюдать осторожность и не уходить никуда с незнакомыми людь­ми;

не брать никакие предметы и угощение от незнакомых людей.

Следует знать, что каждое живот­ное обладает своим характером, по­этому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, уку­сам. Чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены.

Поэтому нельзя:

подходить к животному (даже хорошо знакомому) сзади и прикасать­ся к нему, если оно не видит ребенка;

подходить к животным, когда у них появились детеныши;

дразнить животных, даже если они добрые;

трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными).

Если какое-нибудь животное уку­сило, об этом обязательно нужно со­общить взрослым.

Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на ули­це.

Знать, что, гуляя в парке, сквере, на детской площадке, можно ходить и бегать только по специально засы­панным мелким песком и камешками дорожкам.

Знать, что бросать мусор можно в специально отведенное место (урну, контейнер), а не рядом, не на газон; если урны не оказалось рядом, унести мусор с собой, положив его в кар­ман, рюкзак, пакет.

Знать, что нельзя брать в рот и жевать первую попавшуюся травинку.

Знать об опасности посещения водоемов в разный период года: нельзя подходить к воде без взрос­лых; купаться можно только вместе со взрослыми, например с мамой, папой или старшим братом или сестрой. Нельзя купаться в неизвестных местах. Дно реки или озера может та­ить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезать моги, холодные ключи и глубокие ямы. Зимой реки и озера покрывает мед. Выходить на него без сопрово­ждения взрослых опасно.

Знать, что «незнакомцы» — это тe люди, которых ребенок не знает, не узнает, даже если они обращаются  к нему по имени; приятная внеш­ность чужого человека может быть обманчива.

Иметь представление о том, как вести себя, если «чужой» приходит в дом, а ребенок дома один:

никогда никому не открывать дверь;

если долго звонят, то подойти к двери, посмотреть в глазок, спро­сить: «Кто там?»; если человек ока­жется незнакомым, то, не открывая дверь, узнать, что ему нужно и по­просить подойти через 15-20 минут, сказать, например, что папа в ванной;

если незнакомец не уходит, угрожает — звонить по телефону 01, если нет телефона — кричать, звать на помощь.

Знать, как отвечать на телефон­ные звонки, когда взрослых нет дома:

спросить «Кто звонит?»;

сказать, что родители заняты (например, мама спит или в ванной);

попросить перезвонить позже.

Понимать опасные ситуации кон­тактов с незнакомыми людьми на улице и знать «закон четырех НЕ»:

никогда НЕ говори с незнако­мыми людьми;

НЕ садись в машину с незна­комцем;

НЕ бери угощения и игрушки от незнакомцев;

НЕ гуляй на улице один, когда темно.

Знать, что в ситуации насиль­ственного поведения со стороны не­знакомого человека (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в автомо­биль) необходимо: кричать, бежать, рассказывать о случившемся взрос­лым.